ОТЧЕТ

Главы муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края

за 2014 год.

 

Уважаемые депутаты! 

В соответствии с Уставом муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края представляю Вам отчет Главы муниципального образования о результатах деятельности за 2014 год.

Деятельность Главы района регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, должностным Регламентом Главы района, другими решениями районного Совета депутатов.

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РАЙОНЕ

Среднегодовая численность постоянного населения района в 2014 году составила 31467 человек (в 2013 г. – 32051 человек, в 2012 г. – 32670 человек). В связи с тем, что два муниципальных образования (поселки Тинской и Поканаевка) получили статус сельских поселений, численность сельского населения возросла и составила 50,1 % от общей численности жителей района.

Основными причинами, влияющими на сокращение численности населения, являются смертность и миграционная убыль. За счет смертности в 2014 году численность населения уменьшилась на 525 человек. Причем при анализе смертности за отчетный период видно, что не менее 40% населения умирает в возрасте старше 75 лет и повлиять на этот процесс практически невозможно. Более 20% умерших составляют лица, погибшие в результате получения различных травм, самоубийств, дорожно-транспортных происшествий и других несчастных случаев. Все это «управляемые» случаи смертей, которых можно было избежать.

Миграционная убыль населения в 2014 году составила 593 человека. На постоянное место жительства в район прибыло 1017 человек, убыло 1610 человек. Несмотря на то, что в отчетном периоде в район прибыло на 122 человека больше, миграционная убыль присутствует. На состояние миграционных процессов в значительной степени повлияли реализуемые в районе федеральные программы переселении, в том числе по линии Федеральной службы исполнения наказания.

Число родившихся детей в отчетном периоде составило 442 человека. Анализ рождаемости за последние три года показывает, что в районе ежегодно сокращается рождаемость. По сравнению с 2013 годом рождаемость в отчетном году сократилась на 9,6%. На состояние рождаемости в значительной степени влияют устареваемость населения, высокие смертность и миграционная убыль. Нельзя исключить при этом социально-экономические причины, в том числе бытовые.

Вместе с тем необходимо отметить, что последние три года в районе сокращается случаи младенческой и детской смертности, однако уровень ее остается достаточно высоким. Основными причинами детской смертности, являются небрежность и халатность со стороны родителей, а также отсутствие должного контроля за социально-неблагополучными семьями со стороны ответственных служб.

Как было отмечено выше, ежегодно, пусть и небольшими темпами, растет устареваемость населения района. Так, например, численность пенсионеров, проживающих на территории района, в 2014 году возросла на 0,8% по сравнению с 2013 годом.

Учитывая вышеизложенное, с целью оздоровления демографической ситуации, постановлением Главы района создана районная межведомственная комиссия по вопросам демографии, семьи и детства, которая должна не только анализировать демографическую ситуацию в районе, но и оказать влияние на все происходящие демографические процессы.

Не могу не отметить, что количество зарегистрированных браков в районе в отчетном периоде сократилось на 4,9% к уровню 2013 года. Вместе с тем количество разводов увеличилось на 111,6%.

В 2014 году средний размер пенсии в районе возрос на 103,6% по сравнению с 2013 годом и составил 9591,32 руб. Однако темпы роста пенсии значительно сократились по сравнению с 2012-2013 годами.

Среднемесячная заработная плата 1 работника в целом по экономике района составила 24568,52 руб., повысилась по сравнению с 2013 годом на 105,8% и темпы ее роста также сократились.

Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве в 2014 году возросла на 128,6% по сравнению с 2013 годом и составила 9208 руб. Однако официальная заработная плата по-прежнему остается низкой, в том числе по причине «некорректной» отчетности отдельных сельхозтоваропроизводителей.

Как и в 2013 году в районе проводилась активная работа, направленная на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 и от 28.12.2012 года № 1688 по повышению оплаты труда некоторым категориям работников бюджетной сферы.

Принятые меры позволили в 2013 году увеличить заработную плату:

в дошкольных образовательных организациях до 12289 руб., что на 109,3% выше заработной платы 2013 года; в общеобразовательных учреждениях до 19031 рублей, что на 114,0 % выше заработной платы в 2013 году. Вместе с тем, на 0,8 % уменьшилась заработная плата учителей, которая по итогам 2014 года составила 29103 рубля.

На 116,7 % возросла заработная плата в здравоохранении. Причем средняя заработная плата врачей составила 46400 рублей, а среднего медицинского персонала 21660 рублей.

Подросла заработная плата социальных работников, культуры и других отраслей.

В целом район справился с возложенной Президентом задачей и в 2015 году, с учетом не простой экономической ситуации в государстве,  необходимо сделать все возможное для того, что бы как минимум сохранить достигнутые показатели.

В последние годы, стабильно сокращается уровень зарегистрированной безработицы. По итогам 2014 года этот показатель  составил 2,47 %. В 2011 году он был 3,5 %, в 2012 году 3,0 %, 2013 году 2.6 %.

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Доходы консолидированного бюджета за 2014 год составили 966316,0 тыс. рублей и незначительно увеличились по сравнению с 2013 годом.

Собственные доходы и сборы за отчетный год составили 367371,0 тыс. рублей и также увеличились по сравнению с 2013 годом на 102,4 %.

Основную долю в собственной доходной базе составляет налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 92,8 %.

Не значительный рост доходов обусловлен многими причинами, в том числе не достаточно активной и последовательной работой лиц, ответственных за эффективное использование собственной доходной базы.

По прежнему этой работе уделяется мало внимания со стороны руководства поселений, которые не эффективно используют имеющейся налоговый и не налоговый потенциал. Имеют большие потери по земельному и имущественному налогу, в том числе по причине не эффективного использования муниципального имущества.

В 2014 году велась активная работа по оптимизации расходов. В общей сложности в результате этой деятельности расходы консолидированного бюджета уменьшены более чем на 9 миллионов рублей. Уменьшились расходы на оплату труда и сна содержание сети учреждений.

Оптимизация бюджетной политики вместе с тем позволила увеличить расходы консолидированного бюджета на 1 жителя района на 8,6 % к уровню 2013 года, который составил 31633 рубля.

Анализ налогового потенциала в районе показывает, что при его эффективном использовании местные бюджеты могли бы получить дополнительные доходы, в том числе по основному налогу — на доходы физических лиц. К сожалению, от его уплаты уклоняются не только малые производства, в которых распространена практика выплаты заработной платы в так называемых «конвертах», но и большие предприятия. О них известно всем, однако реального механизма влияния на сложившуюся практику у органов местного самоуправления нет. В 2015 году, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию и возникающие финансовые проблемы, на это направление работы необходимо обратить особое внимание.

В отчетном году все организационные мероприятия, направленные на наращивание налоговых и не налоговых поступлений в местный бюджет проведены и мы вправе в 2015 году ожидать реальных положительных результатов.

ЭКОНОМИКА И ПРОИЗВОДСТВО.

В 2014 году несколько уменьшился объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, который составил 3,662 мил. рублей, или 87,9 % от уровня 2013 года.

Вместе с тем, на 163,4 % возрос объем работ обрабатывающих производств, а обработка древесины и производство изделий из древесины возросли в 2,4 раза.

На снижение общего объема производства повлияло то, что в отчетном году, в связи с окончанием работ прекратили деятельность большие дорожные предприятия, такие как обособленные структурные подразделения ООО «Илан» и ООО «Новосибирскавтодор».

Необходимо отметить, что в 2014 году значительно увеличились объемы добычи строительного материала и его переработки, прежде всего на Локатуском месторождении. Однако этот рост, как и по некоторым большим и малым производствам, не нашел отражение в статистическом учете за отчетный период, на что также следует обратить внимание в 2015 году.

Объем выполненных строительных работ в 2014 году составил 1 436423,5 тыс. рублей, что на 113,2 % выше уровня 2013 года. В отчетном периоде в 2,3 раза возрос ввод жилья, который составил 5258 кв. метров, причем за счет собственных средств населения введено в эксплуатацию 4926 кв. метров.

На 103,3 % возрос оборот торговли, а общественного питания на 105,7 % к уровню 2013 года.

Объем инвестиции в основной капитал в расчете на 1 человека за 2014 год составил 1272,7 рублей, который значительно ниже уровня 2013 года. Снижение объема инвестиции связано также с окончание дорожных работ и с сокращением инвестиции по отрасли «Железнодорожный транспорт».

В 2014 году на территории района осуществляли свою деятельность 241 организации различной формы собственности. К числу крупных предприятий относятся Решотинский шпалопропиточный завод, железнодорожные и дорожные предприятия, Нефтеперекачивающая станция, жилищно-коммунальные хозяйства и другие.

Необходимо отметить, что финансовое состояние предприятий в целом удовлетворительное, хотя кредиторская задолженность их по сравнению с 2013 годом возросла на 20 %.

Число субъектов малого предпринимательства составило 482 единицы, что практически на уровне 2013 года.

В 2014 году муниципальную и государственную поддержку получили 10 предпринимателей. Сумма поддержки составила почти 3 миллиона рублей. Финансовая поддержка предпринимателей позволила модернизировать производства, открыть новые, социально-важные направления деятельности, и что не менее важное, создать дополнительно 17 рабочих мест.

В целом, имеющийся производственный потенциал в районе в отчетном периоде не претерпел особых изменений, если не учитывать уход из района двух дорожных предприятий. Вместе с тем, данные статистического учета показывают, что деятельность некоторых предприятий остается в тени и перед органами статистики они не отчитываются. При этом район не только теряет доходы, но и не имеет достоверных данных о состоянии развития производства в районе.

Так, например, в 2014 году, на территории района осуществляли свою деятельность такие предприятия, как производственный участок «Карьер Локатуйский» и ООО ТД «Нижнеингашский Угольный Разрез». Вместе с тем, по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики, в отчетном периоде, добыча полезных ископаемых на территории районе не велась.

В 2015 году экономическому блоку администрации района, необходимо обратить внимание на организацию взаимодействия с органами статистики, для того, что бы добиться максимальной достоверности о производственном потенциале в районе.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

В отчетном периоде сельскохозяйственной деятельностью на территории района занимались 19 сельхозтоваропроизводителей, 7 из которых коллективные хозяйства. Большая часть хозяйств занималась зерноводством и животноводством. Среди коллективных хозяйств абсолютными лидерами являлись ООО «Ингашский», ООО «Нива», ООО «Сокол», ООО «Надежда». Эти хозяйства отличались стабильностью, высокими объемами производства и социальной ответственностью. Все существующие хозяйства по итогам 2014 года имеют положительный результат.

Сельскохозяйственной деятельностью занимались 10 индивидуальных предпринимателей, в том числе зарегистрированных в отчетном периоде.

В 2014 году сельскохозяйственными организациями получено бюджетных средств на развитие сельскохозяйственного производства 35130,0 тыс. руб.

Район активно поддерживал и создавал условия для развития личных подсобных хозяйств. Развитие личных хозяйств, это существенный вклад в занятость и самозанятость на селе. Только на компенсацию затрат, связанных с приобретением кормов из районного бюджета выделено 500 тыс. руб. Кроме того, из районного бюджета выделены средства на приобретение ветеринарного оборудования, которое в основном использовалось для предоставления услуг личным подсобным хозяйствам.

По инициативе района был организован завоз семенного материала, в том числе картофеля. Как и в 2013 году завозился породистый скот и птица.

В отчетном периоде 2 наших предпринимателя получили гранты в размере 1500000 рублей на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.

В рамках программы развития субъектов малого среднего предпринимательства 3 предпринимателя района получили в общей сложности 769 тыс. рублей на приобретение скота и сельскохозяйственного оборудования.

В 2015 году район значительно расширил виды поддержки личных подсобных хозяйств. В текущем бюджете района на эти цели предусмотрено почти 1 миллион рублей, которые будут направлены не только на компенсацию сельскохозяйственных кормов, но и на приобретение продуктивного скота, на компенсацию затрат связанных с ветеринарными услугами, а также затрат на осеменение.

Для организации выращивания и переработки сельскохозяйственной продукции 4 человека получили поддержку на общую сумму более чем полтора миллиона рублей.

В районе регулярно проводятся сельскохозяйственные ярмарки, в том числе на постоянной основе, закупом и сбытом мясной продукции занимаются два потребительских кооператива.

В 2014 году цены на сельскохозяйственную продукции практически не менялись, что говорит о стабильности сельскохозяйственного рынка.

В 2014 году окончательно решен вопрос о передаче в муниципальную собственность молокозавода, который работал стабильно, постоянно наращивал  выпуск продукции, объем которой возрос на 113,2 % по сравнению с 2013 годом. Молочная продукция нашего завода уверено конкурирует с другой продукцией, пользуется спросом, в том числе по качественным и ценовым параметрам.

В 2014 году объем хлеба и хлебобулочных изделии возрос на 120,4 %. На увеличение объема выпускаемой продукции повлияли, в том числе меры, государственной и муниципальной поддержки переработчиков сельскохозяйственной продукции. Необходимо отметить также, что производимая местными предпринимателями хлебная и хлебобулочная продукция становиться более конкурентной и востребованной. Вместе с тем, резервы для наращивания объемов хлебной продукции имеются, поскольку большая часть ее по прежнему завозиться из других районов.

2014 год был сложным для сельскохозяйственной отрасли района. Не смотря на то, что все посевные работы были проведены слажено и в установленные агротехнические сроки, из-за неблагоприятных погодных условий, не малая часть урожая была потеряна. По этим же причинам сократилась урожайность, которая составила в бункерном весе 16,4 ц, а в амбарном 14,6 ц.

Погодные условия сказались и на заготовке кормов. По этой причине практически все хозяйства района заготовили их меньше, чем в 2013 году, в том числе по кормовым единицам.

Необходимо отметить, что качество и разнообразие  заготовленных кормов были низкими. По прежнему, особенно в небольших хозяйствах, предпочтение отдается сену и соломе, что отрицательно сказывается на продуктивности скота.

Вместе с тем, в отчетном периоде поголовье крупного рогатого скота осталось на прежнем уровне, поголовье коров в общественном стаде возросло на 8 голов, а в целом по району на 12 голов, это при том, что в 2014 году закрылась производственная деятельность Тинского психоневрологического интерната.

Не смотря на имеющиеся проблемы с кормовой базой сельхозтоваропроизводителями района произведено 1203 тонны молока, что составило 103 % к аналогичному периоду 2013 года.

Надой на 1 фуражную корову составил 3069 кг. молока. Наибольшая продуктивность коров отмечена в ФКУ КП-48 – 3587 кг.

2014 год стал годом существенного роста поголовья свиней, численность которых составила почти 2 тысячи рублей. Основной прирост поголовья произошел в ООО «Ингашский», численность свиней в котором составила 1323 головы. Вместе с тем, почти во всех хозяйствах отмечается низкий среднесуточный привес, над чем необходимо серьезно задуматься руководителям хозяйств и специалистам администрации района.

Руководство района принимает серьезные меры, направленные не только на увеличение поголовья скота, но и на улучшение племенной работы и повышение продуктивности скота, уменьшение себестоимости произведенной сельскохозяйственной продукции.

Имеются договоренности и совместные планы на будущие. Вместе с ельхозтоваропроизводителями нам предстоит серьезное внимание уделить модернизации производства, повышению культуры производства, стимулированию труда в сельской местности.

 

ВОПРОСЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одним из важных направлением в деятельности руководства и района и поселений являлось коммунальное обслуживание населения. В отчетном периоде на рынке оказание услуг по тепло и водоснабжению в районе работало 8 предприятий. Традиционно в сельской местности, в том числе в отдаленных поселениях этой деятельностью непосредственно занимались органы местного самоуправления.

Подготовка к отопительному сезону проходила не в простых условиях, а в таких поселениях как Тинской сельский Совет и п. Нижний Ингаш подготовительная работа практически не велась. Вся коммунальная инфраструктура в этих поселениях был обесточена, по причине, того, что ресурсоснабжающая организация отказывалась платить энергетикам за потребленную энергию. Именно по этой причине, отопительный период в поселениях начался с задержкой.

Не в простых условиях проходил отопительный период в пгт. Нижняя Пойма и особенно в пгт. Нижний Ингаш, в котором фактически теплоснабжающей организацией являлось ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс» возглавляемый Сергеем Николаевичем Барабаном.

На качественном прохождении отопительного периода сказались не только не достаточная готовность к работе коммунальной инфраструктуры, но и конфликтная ситуация, связанна с тем, что Барабан, пытался используя различные методы и связи принудить бюджетные организации района оплачивать услуги по теплоснабжению по тарифам установленным для ООО «Рыбинский коммунальный комплекс», который практически в два раза выше тарифа ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс». Затраты районного бюджета при этом должны были возрасти более чем на 20 миллионов рублей.

Никаких фактических затрат, связанных с производством и передачей тепла рыбинский коммунальный комплекс не нес. Во всяком случае до настоящего времени никаких достоверных данных о своих затратах не предоставило, в том числе в суд.

Именно по этому, руководство района делает все возможное для того, что бы исключить необоснованные и незаконные оплаты за коммунальные ресурсы. Ничего личного в сложившейся ситуации нет. Мы готовы работать с любыми теплоснабжающими организациями, которые будут работать в рамках закона, предоставлять качественные коммунальные услуги и проявлять социальную ответственность.

Часть жилищно-коммунальных хозяйств закончили 2014 года с большими долгами. А такие коммунальные хозяйства, как ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс», ООО «Нижнеингашский жилищно-коммунальный комплекс» и ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» вообще уклонялись от уплаты арендной платы (более 5 миллионов рублей), налогов и отчислении в социальный и пенсионный фонд, оплаты за потребленную энергию и другие ресурсы.

Вместе с тем, от добросовестных коммунальных хозяйств в общей сложности поступило за отчетный период (по данным налоговой инспекции) 7530,0 тыс. рублей, в том числе в местный бюджет.

В 2014 году, в связи с тем, что возникла реальная угроза срыва отопительного периода в центральной части пгт. Нижний Ингаш, мы вынуждены были привлечь к этой деятельности МУП «Альянс», который в короткие сроки восстановил котельное оборудование, построил новые сети, разработал тариф и до настоящего времени успешно оказывает услуги по теплоснабжению, не смотря на пристальное «внимание» к нему со стороны некоторых государственных и надзорных органов. Деятельность предприятия, связанная с жилищно-коммунальным обслуживанием, будет расширяться и поддерживаться со стороны местной власти.

В 2015 году, учитывая имеющиеся проблемы, необходимо обратить особое внимание на деятельность проблемных жилищно-коммунальных хозяйств, при необходимости инициировать замену недобросовестных предприятий.

Необходимо обратить внимание на тарифную политику, исключить любую возможность неосновательного обогащения в этой сфере.

Все муниципальные бюджетные организации должны работать только по приборам учета и добиться существенной экономии за потребляемые коммунальные ресурсы.

Необходимо уже сейчас начать подготовку к новому отопительному периоду, особенно в проблемных территориях.

Руководителям хозяйств, предлагается обратить внимание на ликвидацию задолженности по налогам и сборам, в том числе задолженности перед энергетиками и за другие ресурсы.

Всем нам, надо сделать так, что бы наступающий отопительный период начался своевременно и прошел качественно, а потребители коммунальных услуг получали качественные и приемлемые по ценам услуги.

ОБРАЗОВАНИЕ

О состоянии дел в образовательной отрасли подробно освещено в отчете руководителя администрации района и нет необходимости повторяться. Вместе с тем позволю себе обратить внимание на некоторые имеющиеся положительные и отрицательные тенденции.

В 2014 году район по прежнему уделял особое внимание дошкольному образованию. За счет ремонтных работ и эффективного использования помещений школ дополнительно создано 80 дополнительных мест, что позволило нам не только создать условия для свободного предоставления мест в дошкольные учреждения, в том числе (частично) для детей младше 3 лет.

В 2014 году все школы района были своевременно и качественно подготовлены к новому учебному году, на что потрачено более 10 миллионов рублей из различных источников.

Учебный год в школах прошел и завершился без особых происшествии и качество полученных знаний улучшилось, о чем свидетельствуют результаты сдачи ЕГЭ. Однако по некоторым предметам, таким как физика, история. биология показатели ухудшились.

Практически все наши выпускники успешно поступили в учебные заведения, либо нашли себе применение в других сферах деятельности.

Образовательная отрасль финансировалась в первоочередном порядке, в соответствие с принятыми Президентом и Правительством решениями осуществлялась оплата труда.

Одной из главных задач района в отчетном году являлось устранение аварийности Кучеровской и Тиличесткой школ. К сожалению в 2014 году нам не удалось получить необходимые денежные средства, которые будут выделены в 2015 году, что даст нам возможность выполнить эти работы в текущем году.

В 2015 году администрации района, управлению образования необходимо обратить внимание на качество и своевременность подготовки школ к новому учебному году.

Привести в надлежащее рабочее состояния приборы учета, повысить ответственность руководителей образовательных организаций  за эффективное использование коммунальных ресурсов.

Усилить контроль за качеством питания, его разнообразием. Исключить имеющиеся факты не своевременной оплаты за поставляемые продукты питания.

Активизировать ревизионные и контрольные возможности, в том числе на местах. Установить постоянный и жесткий контроль за транспортным обслуживанием.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

2014 год, был первым годом, когда все полномочия связанные с медицинским обслуживанием перешли на уровень края. Последствия происшедшего почувствовали не только мы, но и практически все жители района.

Многие вопросы, стало решать гораздо сложнее, в том числе и самим медикам.

Руководство района, понимая то, что в здравоохранении и ранее было много проблем, старалось выстраивать свои отношения с руководством здравоохранения района на конструктивной основе. Другой вопрос, что повлиять на происходящие процессы мы не всегда могли, и не только по вине местного руководства учреждения.

По прежнему, медицинские услуги являются более востребованными в районе среди остальных, и наибольшее число претензий связано с медицинским обслуживанием.

Людей беспокоят очереди, отсутствие специалистов, не своевременность, проведения диагностических исследовании и их сокращение. Много вопросов поступает на не своевременное получение медицинских услуг, на качество этих услуг, а также на имеющиеся проблемы с транспортировкой больных в Канск и Красноярск.

Именно по этому, на очередной совместной коллегии Министерства здравоохранения мы все эти вопросы высказали Губернатору края, который хорошо знает о состоянии дел в здравоохранении, и мы надеемся, что многие волнующие людей вопросы, связанные с медицинским обслуживанием, будут решаться.

В том числе, Губернатор абсолютно поддержал процесс сохранения и укрепления первичного звена, и в первую очередь ФАПов. По указанию Губернатора разрабатывается новая схема взаимодействия органов местного самоуправления и медицины на местах, в соответствие с которой руководство района получит дополнительные рычаги влияния на все процессе происходящие в медицине.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В 2014 году были приняты решения о частичной централизации социального обслуживания населения, которые заработали с начала 2015 года. Часть полномочий взял на себя край, которые в основном связаны с управлением денежными потоками.

В отчетном периоде социальные службы района продолжали предоставлять населению меры социальной поддержки. В общей сложности на эти цели было выделено более 188 миллионов рублей.

Так, например, 830 семей получили субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на общую сумму более 9,5 миллионов рублей.

С 1 января 2014 года практически все свои услуги Управление социальной защиты предоставляло по принципу «одного окна», что в значительной степени упростила процедуру предоставления услуг, в том числе сроки предоставления. В 2014 году здесь зарегистрировано более 16 тысяч обращений.

Необходимо отметить, что социальные службы занимаются своей деятельности практически на всей территории района, в том числе в отдаленных населенных пунктах. Это, пожалуй, одна из самых узнаваемых и востребованных служб, в услугах которой  все больше нуждается населения.

КУЛЬТУРА, СПОРТ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

О состоянии дел в этих сферах также подробно освещено в отчете руководителя администрации района.

Хотелось бы отметить, что в отчетном периоде всем этим направлениям деятельности уделялось большое внимание. В соответствие с принятыми решениями заработная плата работникам названных отраслей была существенно увеличена в 2013 году, рост ее, пусть и более низкими темпами осуществлялся в 2-14 году.

Отчетный год был напряженным для работников культуры. Связано это не только с тем, что 2014 год был объявлен «Годом культуры», но и с тем, что прошедший год был юбилейным. В отчетном году мы готовились и отмечали 80-летие Красноярского края и 90-летие нашего района. Работники культуры взяли на себя основную роль в проведении всех мероприятий, что позволило нам качественно и достойно отметить юбилейные даты.

Улучшали и искали новые формы обслуживания наши библиотечные и музейные работники.

Не могу не отметить работу молодежного центра «Галактика». В деятельности этого учреждения появились новые направления, и оно все больше распространяло свое влияние в районе. Особо хотелась бы отметить роль молодежного центра в патриотическом воспитании молодежи и спортивном направлении.

В 2014 году, не смотря на активизацию спортивной деятельности и увеличение числа жителей района систематически занимающихся спортом, а также серьезные победы наших команд в зональных и краевых соревнованиях мы не смогли добиться должного взаимодействия между спортивными учреждениями, с поселениями и организациями, на что надо обратить внимание в текущем году.

Необходимо наращивать влияние по направлениям и стремиться к тому, что бы предоставляемые услуги были востребованы жителями района.

ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Криминогенная обстановка в  районе в 2014 год в целом особо не отличалась от предыдущего года. По прежнему, сохранялась стойкая тенденция сокращения общей преступности на 4,5 %. Причем не могу не отметить того, что по отделению полиции в п. Нижняя Пойма она сократилась на  6,2 %.

Снизилось число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, и вместе с тем увеличилось число выявленных преступлений связанных с наркотиками.

В 2014 году в районе зарегистрировано снижение детской и подростковой преступности на 6,4 %. На мой взгляд, это результат совместной и слаженной работы всех субъектов профилактики детской преступности.

Руководству отдела, органам местного самоуправления и всем субъектам профилактики необходимо обратить внимание на то, что в отчетном периоде остается высоким удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, а также совершенных в общественных местах.

В 2014 году отмечается рост дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 11 человек и 65 получили ранения различной тяжести.

В отчетном периоде руководство отдела дважды отчитывалось о своей деятельности перед районным Советом депутатов. Во время отчета от депутатского корпуса, руководителей органов местного самоуправления и граждан поступали различные просьбы и предложения. В частности было предложено активизировать работу с незаконной торговлей спиртными напитками, с наркоманами и притонами. Улучшить эффективность работы ГАИ, в том числе усилить контроль за скоростным режимом и передвижением большегрузного транспорта. Не смотря на проводимую работу, все эти вопросы остаются актуальными и сейчас.

Как я уже отмечал выше, отчетный год был юбилейным и насыщенным различными праздничными мероприятиями. Не могу не поблагодарить сотрудников полиции за слаженную работу по охране общественного порядка и взаимодействие при проведении массовых мероприятий.

В 2014 году на территории района зарегистрировано 56 пожаров, что на 11 % ниже уровне 2013 года. При пожарах погибло 2 человека и получили травмы также 2 человека. Основными причинами пожаров явились неосторожное обращение с огнем и курение.

Наибольшее число пожаров зарегистрировано на территориях поселков Нижняя Поима, Нижний Ингаш, Тинской, а также на территории Тинского сельского поселения.

Необходимо отметить, что в течении 2013-2014 годов район проводил активную работу по выделению денежных средств на ремонт печного отопления и электропроводки, в том числе устанавливались автоматические пожарные извещатели в жилых домах, в которых проживают многодетные семьи. Данная работа также способствовала сокращению числа пожаров в частном секторе.

Вместе с тем, в отчетном периоде допущен пожар в населенном пункте Глинный во время пожароопасного сезона. В результате чего, полностью сгорели 6 жилых домов, и часть жителей остались без крова. Огонь пришел с лесного массива и в короткий период времени охватил часть поселка.

Быстрому распространению пожара способствовала беспечность граждан, захламленность населенного пункта и отсутствие элементарных мер противопожарной безопасности.

В текущем году необходимо сделать все возможное для того, что бы учитывая опыт прошлых лет, заблаговременно провести все противопожарные мероприятия и не допустить таких чрезвычайных ситуаций.

В отчетном периоде проведено 8 заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. В основном на заседаниях рассматривались вопросы функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, пожарной и паводковой безопасности.

5 раз в течение года комиссия была вынуждена вводить на территории района и отдельных поселений режим «Повышенная готовность». Связано это было как с погодными условиями, пожароопасным периодом и системными сбоями в работе жилищно-коммунальных хозяйств.

Решения комиссии своевременно направлялись для исполнения ответственным лицам и их исполнение контролировалось администрацией района.

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 

Общественно политическая ситуация в районе в 2014 году была спокойная. В районе не зарегистрировано каких либо очагов напряжения, кроме как связанных с несвоевременным началом отопительного периода в поселках Тинской и Нижний Ингаш.

Не отмечалось каких либо ярко выраженных протестных настроений связанных с деятельностью органов власти всех уровней.

Проведенные опросы населения показали, что к основным вопросам, которые беспокоят и волнуют население относятся вопросы находящиеся в ведении поселений. Большая часть из них касается качества коммунальных услуг и оплата за них, освещенность улиц и качество уличной дорожной сети, предоставление и ремонт жилья и прочие.

Как я отмечал выше, население района беспокоит качество медицинского обслуживании.

На территории района осуществляют свою деятельность 4 политических партии: Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия. Никаких конфликтных ситуации, связанным с деятельностью партии, не зарегистрировано.

Работают общественные формирования, такие как профсоюзы, ветеранские формирования и другие.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В своем отчете, раскрывая основные направления жизнедеятельности района я говорил о предстоящих задачах на 2015 год. Это текущие задачи, выполнение которых позволит нам завершить начатое в отчетном периоде и создать условия для дальнейшей работы.