ОТЧЕТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОТЧЕТ

Главы муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края

за 2013 год

Уважаемые депутаты!

В соответствии с Уставом муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края представляю Вам отчет Главы муниципального образования о результатах деятельности за 2013 год.

Напомню, что деятельность Главы района регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, должностным Регламентом Главы района, другими решениями районного Совета депутатов.

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РАЙОНЕ

На 1 января 2014 года численность населения, проживающего на территории района, составляет 32051 человек (в 2012 г. – 32670 человек). Из них: городское население – 19974 человека (62,3%), сельское население – 12077 человек (37,7%).

Число родившихся детей в районе составило 407 (в 2012 году – 423), количество умерших – 509 человек (в 2012 году – 518 человек). Естественная убыль населения составила минус 102 человека. В 2013 году, к сожалению, зарегистрирован отток населения из района. По данным миграционной службы в район прибыли 397 и убыли 861 человек.

По сведениям Управления пенсионного фонда в районе растет численность пенсионеров, количество которых в 2013 году составило 9317 человек, то есть 29 % от общей численности населения, проживающего в районе. В 2011 году – 27,8%, а в 2012 году – 28,1%.

Средний размер пенсии увеличился с 6200,54 руб. в 2009 году до 9246,73 руб. в 2013 году. По сравнению с 2012 годом размер пенсии возрос на 14,7%.

Среднемесячная заработная плата в крупных и средних организациях района в 2013 году составила 24264,4 руб., что на 18% выше 2012 года.

В 2013 году проводилась активная работа, направленная на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 и от 28.12.2012 года № 1688, по повышению оплаты труда некоторым категориям работников бюджетной сферы. Принятые меры позволили в 2013 году увеличить заработную плату социальных работников на 38,8% (9784 руб.), педагогических работников в социальных учреждениях на 34,0% (24049руб.), творческих работников культуры на 53,6% (15254 руб.), учителей, педагогов на 13,7% (26931 руб.), воспитателей на 13,5% (14990 руб.), врачей на 9,6% (39600 руб.), среднего медицинского персонала на 25,8% (19920 руб.). На увеличение заработной платы были мобилизованы не только краевые средства, но и средства местного бюджета.

В последние годы стабильно сокращается уровень зарегистрированной безработицы. По итогам 2013 года этот показатель составил 2,6%, в 2011 году он был 3,5%, а в 2012 году – 3,0 %. На снижение уровня безработицы в большей степени повлияли положительные тенденции в экономике района, а также открытие новых производств, благодаря чему в 2013 году были созданы дополнительно 387 рабочих мест (в 2012 году – 147).

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

В 2013 году общие доходы консолидированного бюджета возросли на 6,8%. При этом собственные доходы увеличились на 10,2% и возросли до 358807,8 тыс. руб., в структуре всех доходов составили 37,2%. В 2012 году эта сумма составляла 325402,5 тыс. руб., или 36,2 %.

Как и прежде, основную долю в собственной доходной базе составляет налог на доходы физических лиц, который возрос по сравнению с 2012 годом и достиг 97,6%.

Рост налога на доходы физических лиц в основном произошел в связи с увеличением заработной платы некоторым категориям работников бюджетной сферы, а также по причине появления новых налогоплательщиков, таких как: производственный участок ООО «Илан», обособленное подразделение (Управление по Красноярскому краю ОАО «Новосибирскавтодор») и других.

В целом основные задачи в бюджетной сфере в 2013 году были решены. Район выполнил взятые на себя финансовые обязательства, обеспечена стабильность и сбалансированность бюджета.

В 2013 году были предприняты серьезные меры, направленные на эффективное использование собственной доходной базы и бюджетных средств. В финансовом управлении администрации района назначены специалисты, непосредственно отвечающие за это направление деятельности. Была проведена ревизия всех существующих в районе производств и других налогоплательщиков. Практически со всеми значимыми предприятиями были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимном информировании. Большая работа проведена с налоговыми органами. Серьезное внимание обращено на налоговую базу поселений, которые повсеместно не используют в полной мере свой налоговый потенциал, и в первую очередь налог на землю, имущество, в том числе на имущество, находящееся в муниципальной собственности.

В 2013 году активизировалась работа ревизионных органов, в том числе контрольного органа районного Совета депутатов. Многие структурные подразделения администрации района, да и поселения, были подвергнуты внешней и финансовой проверке, а выявленные нарушения стали предметом разбирательства в районной комиссии, а часть из них вынесена на обсуждение в представительный орган муниципального образования.

ЭКОНОМИКА И ПРОИЗВОДСТВО

Как уже отмечалось выше, на социально-экономическую ситуацию в районе в значительной степени повлияли положительные тенденции в развитии экономики. По информации Красноярскстата в 2013 году всеми организациями района, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 3 065962 тыс. руб. Рост к предыдущему году составил 47,4% (за 2012 год – 2080436 тыс. руб.).

Общий объем инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования за 2013 год составил 1372934 тыс. руб. Основными источниками инвестирования являлись средства Красноярской железной дороги и средства, выделенные на строительство и реконструкцию автомобильной дороги «Байкал».

В 2013 году все промышленные предприятия работали стабильно. Как и прежде, ведущим предприятием на территории района являлся Решотинский шпалопропиточный завод, основной деятельностью которого является пропитка и отгрузка лесопродукции. В отчетном году объем отгруженной продукции предприятием возрос на 128% по сравнению с 2012 годом.

В прошедшем году одним из социально-значимых предприятий на территории района стало обособленное подразделение ООО «Илан», которое занимается строительством и реконструкцией автодороги «Байкал». Среднесписочная численность работников на этом предприятии составляет 326 человек. Только в 2013 году этим предприятием выплачен налог на доходы физических лиц в размере 9760000 тыс. руб., внесена арендная плата за использование земельных участков почти 1 млн. руб. Предприятие отличается высокой степенью социальной ответственности, занимается благотворительной деятельностью.

В 2013 году значительно возросли объемы производства на производственном участке «Карьер Локатуйский», который отгрузил продукции более чем на 36 млн. руб.

В отчетном периоде, по причине дополнительной налоговой нагрузки, уменьшилось количество зарегистрированных производств и индивидуальных предпринимателей. Прекратили свое существование 176 субъектов малого бизнеса, а вновь зарегистрированы – 105. Несмотря на это, объем производства малого и среднего бизнеса в 2013 году возрос на 17,1%.

В 2012 и 2013 годах район активно занимался поддержкой малого и среднего бизнеса, в том числе – в сельской местности. В общей сложности финансовая помощь оказана 23 предпринимателям на общую сумму почти 2,5 млн. руб. Помощь оказывалась для начала предпринимательской деятельности, на приобретение оборудования и на другие цели. В 2014 году меры государственной и муниципальной помощи сохранятся. Особое внимание будет уделено предпринимателям, которые осуществляют свою деятельность в социально-значимых сферах и в первую очередь в сельской местности.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

2013 год в целом был не плохим для сельскохозяйственной отрасли. В отчетном году на территории района действовали 18 субъектов агропромышленного комплекса, которые занимались практически всеми видами сельскохозяйственной деятельности.

Посевная площадь зерновых культур возросла по сравнению с 2012 годом на 17,5%. По итогам уборочных работ в районе получена самая высокая урожайность в истории района, которая составила 18,9 ц/га, а валовой сбор зерна вплотную приблизился к 30 000 тоннам.

Большое внимание было уделено заготовке кормов. Практически всеми хозяйствами района они заготовлены в достаточном количестве, в оптимальные сроки.

В 2013 году не только сохранено, но и увеличено поголовье скота, в том числе коров, в коллективных хозяйствах района. Надой на 1 фуражную корову составил 3090 кг. Валовое производство молока за 2013 год достигло 1169,7 тонн, что составляет 103% к уровню 2012 года.

В 2013 году в сельскохозяйственной отрасли, пусть и не в большом объеме, но возросла заработная плата, которая составила 8100,34 руб. Рост по сравнению с 2012 годом составил 27,8%. Однако доходы работников агропромышленного комплекса продолжают оставаться низкими.

В 2013 году две молодые семьи, проживающие в сельской местности, получили средства на строительство жилых домов, тем самым в дальнейшем смогут улучшить свои жилищные условия.

Вместе с тем ситуация в сельскохозяйственной отрасли далека от идеальной. Остается немало проблем в зерноводстве. По-прежнему на недостаточном уровне находится культура земледелия, не обеспечен разумный подход к увеличению посевных площадей. Необходимо обратить внимание на качество семенного материала, расширение сушильного и складского хозяйства, на увеличение доли потребления зерна на внутреннем рынке, а также принять меры к сохранению и увеличению кадрового потенциала.

Необходимо принять серьезные меры к недопущению снижения объемов животноводческой продукции. А для этого не только обеспечить увеличение поголовья скота, но и обратить внимание на его продуктивность. Серьезные недостатки остаются в племенном деле, в ветеринарии, в условиях содержания скота. Если мы хотим получить желаемых результатов в животноводстве, то необходимо коренным образом менять кормовую базу, обеспечить разнообразие кормов, обратить внимание на витаминизацию.

Серьезного внимания требует деятельность молокозавода. Завод работает, выпускает качественную и востребованную продукцию. Однако в последнее время из-за больших затрат на аренду имущества руководство предприятия практически перестало выполнять условия наших договоренностей. Имеется задолженность перед местными производителями молока, остается низкой закупочная цена, практически прекратились поставки молочной продукции в местную розничную сеть.

В 2013 году, понимая сложившуюся ситуацию, руководство района обратилось к Губернатору Красноярского края о передаче завода в муниципальную собственность для наиболее эффективного управления и удешевления затрат. Будем надеяться, что в 2014 году наша просьба будет удовлетворена.

В отчетном году нами предприняты серьезные меры к развитию личных подсобных хозяйств. Мы активно занялись похозяйственными учетами и практически имеем достоверную информацию о количестве личных подсобных хозяйств и имеющегося в них скота. В этом году подготовлено и уже подписано со всеми поселениями соглашение о взаимодействии по сельскохозяйственным вопросам. Для повышения статуса и придания публичности проект соглашения получил одобрение в представительных органах поселений.

В 2013 году внесены изменения в районную целевую программу, в рамках которой компенсируется часть затрат населения на приобретение зерна для скота. Нам предстоит совместно с депутатским корпусом решить вопрос о распространении этой помощи на другие виды кормов.

Недавние встречи с депутатским корпусом поселений, жителями сельской местности показали, что им нужно содействие в приобретении элитного и высокопродуктивного скота, качественных и высокопродуктивных семян картофеля и других культур. Администрациям района и поселений необходимо обратить на это серьезное внимание.

ВОПРОСЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вопросы жизнедеятельности района были приоритетными в течение всего 2013 года. Одним из важных направлений в этой деятельности являлось теплоснабжение. В отчетном году на территории района работали 7 ресурсоснабжающих организаций и 3 управляющих компании.

В сложной обстановке проходила подготовка к отопительному периоду в двух больших поселениях района. В 2013 году прекратили свою деятельность жилищно-коммунальные хозяйства в поселках Нижний Ингаш и Тинской. В это же время было зарегистрировано новое предприятие ООО «Нижнеингашский жилищно-коммунальный комплекс», которое распространило свою деятельность на два поселения. Руководством предприятия было взято в аренду практически все коммунальное имущество в п. Тинской и большая часть коммунальной инфраструктуры в п. Нижний Ингаш. Одновременно подготовлены расчеты на утверждение тарифа. Однако после того как тариф не был утвержден в желаемом размере, подготовка к зиме в поселениях практически прекратилась. Особенно обострилась ситуация в п.Тинской, в котором к началу отопительного периода не только не была подготовлена коммунальная инфраструктура, но и не решен вопрос с электроэнергией. Более того, руководством предприятия предпринята попытка в одностороннем порядке прекратить свою деятельность в поселении. Непростая ситуация складывалась в п. Нижний Ингаш.

Учитывая вышеназванные сложности, руководство района было вынуждено ввести на территориях двух поселений режим «Чрезвычайная ситуация» и прибегнуть к радикальным мерам, в том числе, инициировать обращение в судебные органы.

В таких условиях отопительный период в п. Тинской начался с недельным опозданием. Во всех других поселениях он начался вовремя, с 15 сентября.

Не в простой ситуации перед началом отопительного периода оказалось Нижнепойменское поселение, жилищно-коммунальное хозяйство которого имело большую задолженность за покупное тепло.

Вместе с тем на сегодняшний день все жители района обеспечиваются услугами теплоснабжения. Однако руководству поселений необходимо более качественно готовиться к прохождению очередного отопительного периода, особое внимание обратить на надежность и предсказуемость ресурсоснабжающих организаций.

Руководству администрации района необходимо усилить контроль за подготовкой к новому отопительному периоду. При подготовке обратить внимание на финансово-экономическую деятельность хозяйств, их надежность и предсказуемость. В проблемных территориях необходимо предусмотреть альтернативные варианты подачи тепла. Особое внимание обратить на тарифную политику, ее экономическую обоснованность и исключить любые попытки применения на территории района экономически необоснованных тарифов.

Постоянные жалобы поступают на работу управляющих компаний. Практически везде, за исключением Канифольнинского поселения, созданные компании не выполняют в полном объеме возложенные на них обязательства. А в некоторых поселениях они вообще не работают. Ненадлежащая организация этой работы привела к тому, что практически все большие поселения района не смогли создать условия для участия в краевых программах, в рамках которых можно было получить финансирование на ремонт жилья. Главам поселений необходимо коренным образом изменить свое отношение к организации работы управляющих компаний, ведь от их деятельности во многом зависит морально-психологический климат в поселениях.

ОБРАЗОВАНИЕ

В 2013 году район традиционно уделял большое внимание образованию. С сентября прошедшего года вступил в силу новый закон «Об образовании», который кардинально изменил большую часть направлений в образовательной отрасли. Была проведена большая работа по подготовке наших образовательных организаций к работе в новых условиях, в том числе в финансово-хозяйственной сфере. Итоги работы отрасли изложены в отчетном докладе руководства администрации района, и я не буду на них останавливаться.

Отмечу, что за последние годы практически все школы района приведены в надлежащее состояние. Устранены все предписания надзорных органов, созданы комфортные и безопасные условия для учащихся. Существенно повышена заработная плата учителям и педагогам. Однако, к сожалению, имеются системные проблемы в отрасли, над которыми необходимо серьезно поработать администрации района, управлению образования и руководителям образовательных организаций.

В первую очередь необходимо обратить внимание на кадровые вопросы. Отсутствие продуманной, согласованной кадровой политики привело к тому, что практически все образовательные организации стали испытывать кадровый голод и особенно сельские школы, и тем более школы, расположенные в отдаленных населенных пунктах. Все это напрямую сказывается на качестве полученных школьниками знаний и в целом на результате работы отрасли.

Считаю, что в 2014 году новая кадровая политика должна найти свое отражение в комплексной муниципальной программе на 2015 и последующие годы, в рамках которой будут решаться эти вопросы. Причем новая программа должна быть действительно комплексной, распространяться на другие категории работников школ, в том числе, водителей и кухонных работников.

Необходимо обратить внимание на качество знаний, количество выпускников, не получивших документы об образовании, к сожалению растет. Серьезного внимания требует деятельность, связанная с аккредитацией и лицензированием образовательных организаций.

В связи с передачей полномочий медицины на уровень края, следует пересмотреть межотраслевую схему взаимодействия. Качество медицинского обслуживания в образовательных организациях не должно ухудшиться. Администрации района необходимо взять это направление деятельности на особый контроль, обратить внимание на весь процесс организации медицинского обслуживания, имеющуюся заболеваемость в образовательных организациях, не забывая при этом об экологически безопасном и полезном питании учащихся.

Нельзя не обратить внимания на профилактику детского травматизма, уровень которого зашкаливает, в том числе, в бытовых условиях.

В 2013 году серьезным образом заявили о себе проблемы, связанные с бухгалтерским обслуживанием образовательных организаций. Необходимо коренным образом улучшать качество планирования, ужесточить финансовую дисциплину, обеспечить безусловное исполнение взятых на себя договорных обязательств.

В 2014 году нам предстоит провести серьезную работу, направленную на устранение аварийности зданий школ. В отчетном году мы обеспечили условия для вхождения в краевую программу двух наших школ. Будем надеяться, что денежные средства на ремонт Кучеровской и Тиличетской школ нам выделят.

Одной из важных задач района в 2014 году является капитальный ремонт здания детского сада в войсковой части «Сулемка», которое в 2013 году передано району.

В последние годы в районе проведена большая работа по расширению сети дошкольных организаций и ликвидации аварийных детских садов. Введены в эксплуатацию новые детские сады в д. Максаковка, в п. Нижняя Пойма. Ликвидированы аварийные сады в населенных пунктах с.Новоалександровка, с.Тины, с.Верхний Ингаш. Дети из этих дошкольных организаций размещены на свободных площадях школ вышеназванных населенных пунктов, в которых проведен капитальный ремонт.

Большие ремонтные работы в 2013 году были проведены в п. Тинской. Более пяти миллионов рублей понадобилось для того, чтобы устранить все предписания надзорных органов, и не только спасти дошкольные организации поселка, но и создать дополнительные места и тем самым полностью ликвидировать очередь в детские сады в п. Тинской, да и в целом в районе.

В 2013 году во всех отдаленных территориях были созданы группы временного пребывания детей, которым предоставляется образовательная услуга при школах. Администрации района необходимо поддерживать и эту форму обучения, сделать ее востребованной и полезной.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В 2013 году закончилась подготовка к передаче полномочий в области здравоохранения на уровень края. С 1 января 2014 года все находящиеся на территории района медицинские учреждения находятся в ведении министерства здравоохранения Красноярского края. Районная власть в соответствие с полномочиями и соглашением будет оказывать содействие краю в исполнении возложенных на них полномочий.

Отчетный год был напряженным как для района, так и руководства отрасли. Нам предстояло закончить все ремонтные работы в особенности в Нижнепойменском поселении, приобрести необходимое оборудование, решались кадровые вопросы. С поставленными задачами мы справились, и я могу с полной ответственностью сказать, что в целом район передал краю готовую и развитую сеть медицинских учреждений с хорошим кадровым потенциалом. Мы надеемся на то, что весь этот потенциал позволит обеспечить качественные и доступные медицинские услуги на территории района.

КУЛЬТУРА, СПОРТ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

В 2013 году существенных изменений в культурном пространстве района не произошло. Стабильно работали районные и поселенческие учреждения культуры, межпоселенческое библиотечное объединение, детские школы искусств и краеведческий музей.

В целом, по моей оценке, все вышеперечисленные учреждения сделали многое для того, чтобы сохранить культурное пространство, и одна из важных отраслей района – культура находилась на должном уровне. А люди, работающие в этой отрасли, заслуживают уважения и понимания.

Однако администрациям района и поселений необходимо обратить внимание на условия, в которых работают и предоставляют услуги работники культуры. Эта отрасль никогда не получала нужного финансирования и тем более пристального внимания со стороны власти. В результате чего некоторые поселения района имеют убогие и аварийные клубы, в которых отсутствуют необходимый тепловой режим и другие бытовые условия. Пользуются изношенной материальной базой, на которой невозможно предоставлять качественные услуги.

Культурные работники, находясь в таких условиях, теряют всякий интерес к творчеству и желание работать с населением. Более того, некоторых работников это устраивает. В результате услуги клубных и библиотечных учреждений мало востребованы.

В 2013 году мною давались поручения проанализировать состояние дел в клубных учреждениях района, подготовить совместно с главами поселений предложения в районную муниципальную программу, в рамках которой можно было бы создать условия для нормальной работы сельских и районных учреждений культуры. В 2014 году все организационные работы должны быть завершены.

На территории района имеется достаточно развитая и качественная спортивная инфраструктура. В 2013 году в значительной степени укреплена материально-техническая база многих спортивных учреждений. Новый спортивный инвентарь поступил в поселки Нижний Ингаш и Нижняя Пойма. Существующая сеть спортивных учреждений оптимальна. Проблема в том, что не везде она эффективно используется. Во многом это стало возможным по причине отсутствия согласованности между муниципальными образованиями, отраслевыми подразделениями и спортивными учреждениями.

Будем надеяться, что новые кадровые назначения в администрации района позволят в 2014 году наладить управляемость отраслью и выполнить поставленные перед ней задачи.

Необходимо обратить внимание на организацию спортивной работы в сельских поселениях и на предприятиях района. Практиковать мотивацию разумной инициативы, в том числе – финансово.

Предметом особого внимания района в 2013 году была молодежная политика. Этот вопрос рассматривался на консультативно-совещательном Совете при Главе района. В целом надо отметить, что основные направления молодежной политики на территории района реализуются. Повышается авторитет молодежного центра «Галактика», деятельность которого становится более профессиональной.

В 2014 году администрации района необходимо внести корректировку в Концепцию развития молодежной политики на территории района. Сделать ее понятной и полезной как для молодежи, так и в целом для общества. Разовые, пусть и востребованные мероприятия, не должны быть в основе всей молодежной политики. Работа должна быть системной, распространяться на все слои молодежи района.

РАБОТА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

В 2013 году работа Ревизионной комиссии муниципального образования Нижнеингашский район проводилась на основании утвержденного плана. Проведена проверка годового отчета об исполнении районного бюджета и внешняя проверка годовой бюджетной отчетности 6-ти главных администраторов бюджетных средств. Основные нарушения, выявленные в ходе проверки, были доведены до руководства администрации района.

На основании заключенных соглашений контролером-ревизором проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2012 год 14-ти поселений района. По результатам были выявлены различные нарушения бюджетного законодательства, которые привели к снижению доходной базы бюджетов поселений.

В 2013 году контролер-ревизор провел проверку предпринимателей, получивших меры государственной поддержки в 2012 году, на предмет целевого и эффективного использования выделенных субсидий. В общей сложности проверены 13 предпринимателей. Результаты проверки и выявленные нарушения были предоставлены администрации района, которая внесла изменения в порядок оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в 2013 году, что позволило исключить возможность участия в программе недобросовестных предпринимателей.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В 2013 году проведены 10 заседаний районного Совета депутатов, во время которых приняты 115 решений. На сессиях Совета рассматривались различные вопросы жизнедеятельности, заслушивался отчет деятельности администрации района, утверждался, и вносились изменения в районный бюджет, вносились изменения в программу социально-экономического развития района до 2020 года, обсуждалась эффективность использования бюджетных средств и муниципального имущества. Активно работали постоянные комиссии, депутатские группы.

Деятельность районного Совета постоянно освещалась в средствах массовой информации, в особенности по местному телевидению. Все принятые решения опубликовываются в установленном порядке и размещаются на официальном сайте администрации района.

Для повышения открытости и доступности считаю возможным в 2014 году проведение выездных сессий и заседаний постоянных комиссий районного Совета депутатов. Аппарату районного Совета депутатов необходимо проработать механизм проведения таких мероприятий.

В 2013 году под руководством Главы района проведены 5 заседаний консультативно-совещательного Совета, на которых принято 17 решений. Кроме того, Главой района проведены 11 оперативных совещаний по вопросам текущей деятельности. Все решения совещаний также размещены на официальном сайте администрации района.

В отчетном периоде проведены 15 заседаний районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, на которых приняты 25 решений. Четырежды в течение года в районе вводился режим повышенной готовности, в основном из-за неблагоприятных погодных условий. 25 сентября был введен режим «Чрезвычайная ситуация» в связи со срывом начала отопительного периода в п. Тинской и нестабильным теплоснабжением в п. Нижний Ингаш. В целом в течение 2013 года чрезвычайных ситуаций не допущено.

В прошедшем году проведены 5 заседаний муниципальной антитеррористической группы и 4 заседания муниципальной антинаркотической комиссии.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ

В 2013 году район осуществлял активное взаимодействие с исполнительными и представительными органами местного самоуправления поселений. Мнение населения, глав поселений и представительных органов учитывалось при формировании бюджетов. Учитывая дефициты местных бюджетов, в 2013 году район продолжил практику выделения поселениям дополнительных средств на неотложные мероприятия. За счет этих средств произведены ремонт водонапорной башни в с. Верхний Ингаш, ремонт водопровода в с. Соколовка, ремонт водонапорной башни в с. Александровка, ремонт водопровода в д. Максаковка. Произведены ремонт дорог в населенных пунктах с.Новоалександровка, д.Алексеевка, д.Косьяново, а также ремонт клуба в с.Кучерово. В общей сложности на эти цели израсходовано 3 млн. руб.

В 2013 году в рамках грантовых мероприятий привлечены в район почти 5 млн. руб., которые направлены на ремонт дорог в населенных пунктах п.Тинской, с.Соколовка, п.Бельняки, а также на ремонт дороги и моста в п. Тиличеть. Более 900 тыс. руб. привлечены на обустройство уличного освещения в п. Нижний Ингаш и с. Ивановка.

В рамках подготовки к новому отопительному периоду на ремонт коммунальной инфраструктуры поселений выделены более 9,5 млн. руб. из местного и краевого бюджетов. Большие ремонтные работы проведены в п.Нижний Ингаш, п.Нижняя Пойма, п.Тинской. Новая водонапорная башня установлена в с.Тины, модернизирована котельная в с.Стретенка. За счет районных средств произведена модернизация котельных в с.Тины и д.Павловка.

В 2013 году, учитывая большие сложности в подготовке к новому отопительному периоду, район инициативно выделил дополнительные средства п.Тинской, на проведение ремонта в многоквартирных домах по ул. Молодежная.

В отчетном году, учитывая имеющиеся в поселениях проблемы с водоснабжением и ветхостью жилья, по инициативе района разработана и утверждена муниципальная программа, в рамках которой поселениям будет предоставлена финансовая помощь для решения этих вопросов.

Вышеперечисленные мероприятия свидетельствуют о том, что район участвует в вопросах, которые находятся в ведении поселений. Мы никогда не были и не будем равнодушны к проблемам поселений, и будем поддерживать любые разумные инициативы, как населения, так и руководства территорий.

В 2013 году много внимания уделялось формированию собственной доходной базы поселений. Был проведен серьезный анализ имеющейся доходной части территорий. Наши предложения и рекомендации были направлены в органы местного самоуправления поселений. К сожалению, не везде мы увидели поддержку и понимание со стороны руководства поселений. Бездействие и безынициативность руководителей территорий приводит к потерям в доходах, более того, к потере налогооблагаемой базы.

Необходимо обратить внимание на эффективность использования находящегося в муниципальной собственности имущества. Нельзя допускать бездоговорного и самовольного использования имущества коммерческими организациями. Так, например, в п. Нижний Ингаш длительное время, практически все тепловые сети безвозмездно используются коммерческими организациями, которые не только незаконно пользуются ими, но и распоряжаются, передавая их в аренду другим коммерческим организациям.

Формальный подход к оценке имущества ведет к необоснованному снижению арендной платы. Например, в п.Нижний Ингаш пять котельных и тепловые сети переданы в аренду коммерческой организации за 9 тыс. руб. в год. Арендная плата за одну котельную составила 78 руб. в месяц. При том что частная котельная, находящаяся в районе Нижнеингашской СОШ №1, передана в аренду коммерческой организации за 60 тыс. руб. в месяц.

Эти примеры наглядно свидетельствуют о необоснованных потерях в бюджете и неэффективном использовании муниципального имущества, на что, по моему мнению, необходимо обратить внимание не только представительным органам поселений, но и правоохранительным органам.

Вместе с тем в поселениях имеются положительные примеры использования муниципального имущества. В п. Канифольный тепловые сети переданы в аренду коммерческой организации почти за 1 млн. руб. Полученная арендная плата используется на благоустройство, ремонт домов и другие важные мероприятия.

Практически со всеми поселениями района установлены нормальные деловые отношения. Руководство района периодически выезжает на территории поселений, осуществляет прием жителей, встречается с руководством и депутатским корпусом. Мы оперативно реагируем на все предложения и замечания жителей района независимо от подведомственности вопроса.

ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА В РАЙОНЕ

В 2013 году оперативная обстановка на территории района оставалась стабильной и управляемой. На 15.9% сократилась общая преступность, отмечается снижение тяжких и особо тяжких преступлений. Значительно сократилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Практически на уровне 2012 года остается количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, но вместе с тем увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных ими.

В 2013 году органы полиции обеспечивали охрану общественного порядка на всех массовых мероприятиях, проводимых в районе. При проведении массовых мероприятий нарушений общественного порядка не допущено.

В прошедшем году отчет о деятельности отдела МВД России по Нижнеингашскому району дважды заслушивался на заседании районного Совета депутатов. Во время заслушивания отчета депутаты имели возможность получить ответы на интересующие их и избирателей вопросы, связанные с деятельностью полиции.

В районе принята и действует муниципальная программа «Профилактика правонарушений и борьбы с преступностью на территории муниципального образования на 2013-2015 годы». Основным заказчиком и исполнителем программы является отдел МВД России по Нижнеингашскому району. Мы согласовали все мероприятия программы, на часть из которых установили финансирование. В целом программа нужная и полезная. Однако руководству отдела необходимо обратить внимание на качество исполнения мероприятий, исключить формальный подход при ее исполнении. В программе много безденежных, но важных мероприятий, которые должны также исполняться. Предлагаю руководителю отдела во время отчета о своей деятельности, отдельным разделом освещать ход реализации программы, а также обратить внимание на деятельность общественных формирований правоохранительной направленности.

Глава Нижнеингашского района                                                                          П.А. Малышкин