Регламент Нижнеингашского районного Совета депутатов

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ от 3 мая 2005 г. N 1-1 О РЕГЛАМЕНТЕ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Скачать файл reglament.doc (214 KB)

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

от 3 мая 2005 г. N 1-1

 

О РЕГЛАМЕНТЕ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решений Нижнеингашского районного Совета депутатов

Красноярского края от 26.12.2007 N 22-408,

от 24.03.2009 N 34-567, от 09.02.2010 N 41-645,

от 07.07.2010 N 4-35, от 23.11.2010 N 6-73,

от 27.05.2014 N 39-429, от 25.08.2014 N 40-441,

от 25.11.2014 N 42-464, от 11.06.2015 N 47-512,

  от 04.09.2015 № 52-530, от 15.03.2016 № 4-40)

 

Руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, районный Совет депутатов решил:

  1. Принять Регламент Нижнеингашского районного Совета депутатов Красноярского края согласно приложению 1.

(в ред. Решения Нижнеингашского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.12.2007 N 22-408)

  1. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Победа».

 

Глава района

Л.Н.ХОВРЕНКОВ

 

 

 

Приложение 1

к Решению

Совета депутатов

от 3 мая 2005 г. N 1-1

 

РЕГЛАМЕНТ

НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решений Нижнеингашского районного Совета депутатов

Красноярского края от 26.12.2007 N 22-408,

от 24.03.2009 N 34-567, от 09.02.2010 N 41-645,

от 07.07.2010 N 4-35, от 23.11.2010 N 6-73,

от 27.05.2014 N 39-429, от 25.08.2014 N 40-441,

от 25.11.2014 N 42-464, от 11.06.2015 N 47-512,

от 04.09.2015 № 52-530, от 15.03.2016 № 4-40)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов муниципального образования

  1. Совет депутатов — однопалатный выборный коллегиальный представительный орган муниципального образования.
  2. Совет депутатов состоит из 25 депутатов, представляющих население муниципального образования Нижнеингашский район.

Статья 2. Формирование Совета депутатов

  1. Совет депутатов избирается жителями Нижнеингашского района, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
  2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 3. Прекращение полномочий Совета депутатов

  1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.
  2. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

2.1. В случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.2. В случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

2.3. В случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

2.4. В случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района.

2.5. Увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

Статья 4. Принципы деятельности Совета депутатов

Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования.

Статья 5. Организация работы Совета депутатов

Вопросы организации работы Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Нижнеингашского района, настоящим Регламентом, другими решениями Совета депутатов.

Статья 6. Статус депутата Совета депутатов муниципального образования

  1. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
  2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного Совета депутатов.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

2.1. Смерти;

2.2. Отставки по собственному желанию;

2.3. Признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

2.4. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

2.5. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

2.6. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

2.7. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2.8. Отзыва избирателями;

2.9. Досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

2.10. В иных случаях, предусмотренных федеральным законом;

2.11. Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

  1. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением председателя Совета депутатов и одного депутата, которые осуществляют свои полномочия на постоянной основе, на постоянной основе по решению Совета могут осуществлять свои полномочия два депутата.
  2. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
  3. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Председатель Совета депутатов

  1. Порядок избрания председателя Совета депутатов

1.1. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета работает на штатной, оплачиваемой основе.

1.2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем открытого голосования простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, на срок полномочий данного состава.

1.3. Кандидатуры на должность председателя предлагаются депутатами Совета путем открытого выдвижения, при котором каждый депутат предлагает одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

1.4. По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

1.5. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя и включенным в списки для голосования, проводят обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.

1.6. В случае если на должность председателя Совета были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Если во втором туре голосования председатель Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае повторного выдвижения кандидатов на должность председателя Совета председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

1.7. Избранным на должность председателя Совета, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного для Совета числа депутатов.

1.8. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов, которое подписывается председателем, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

  1. Председатель Совета:

2.1. Представляет Совет и муниципальное образование Нижнеингашский район в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями.

2.2. Созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня.

2.3. Созывает сессии, в том числе по требованию Главы района, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей муниципального образования внеочередную сессию, созывает по собственной инициативе или по требованию Главы района чрезвычайную сессию.

2.4. Осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета депутатов.

2.5. Ведет заседания Совета депутатов в соответствии с правилами установленными настоящим Регламентом.

2.6. Подписывает протоколы заседаний, а также решения Совета депутатов.

2.7. Направляет Главе района для подписания и опубликования нормативные правовые решения, принятые Советом депутатов.

2.8. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий.

2.9. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам.

2.10. От имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд.

2.11. Решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

  1. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
  2. Председатель Совета депутатов досрочно утрачивает полномочия в случае добровольной отставки, прекращения этих полномочий Советом путем открытого голосования, а также в случае выбытия из состава Совета.
  3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета рассматривается Советом по личному заявлению председателя Совета о его добровольной отставке, по предложению не менее трети депутатов от их установленной численности, за исключением случаев выбытия его из состава Совета.
  4. Вопрос о добровольной отставке председателя Совета или о прекращении Советом полномочий председателя Совета включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения.
  5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
  6. Решение Совета депутатов о добровольной отставке председателя Совета принимается открытым голосованием, большинством от общего установленного числа депутатов Совета.

Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Совета по другим основаниям принимается 2/3 от общего установленного числа депутатов Совета.

  1. В случае непринятия Советом добровольной отставки председателя Совета, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 9. Заместитель председателя Совета депутатов

  1. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свою деятельность на неоплачиваемой основе. Выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Совета депутатов.
  2. Заместитель председателя районного Совета депутатов избирается из состава депутатов по предложению председателя Совета большинством голосов открытым голосованием.
  3. Решение Совета депутатов об отставке заместителя председателя Совета принимается открытым голосованием, большинством от общего установленного числа депутатов Совета.

Статья 9.1. Порядок голосования по избранию Главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией

  1. Глава района избирается на правомочном заседании Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее — Комиссия).
  2. На заседание сессии по избранию Главы района приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.
  3. В случае если председатель Совета депутатов отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания Главы района передаются заместителю председателя Совета депутатов или одному из присутствующих депутатов по решению Совета.
  4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.
  5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.
  6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.
  7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.
  8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.
  9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.
  10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.
  11. Избранным на должность Главы района считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.
  12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

Избранным на должность Главы района считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов, которое подписывается председателем Совета и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Решение об избрании Главы района подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Нижнеингашского района.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы Главы района признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

Статья 10. Исключена. — Решение Нижнеингашского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.11.2014 N 42-464.

Статья 11. Постоянные комиссии Совета депутатов

  1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.

  1. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
  2. Депутат Совета не может быть одновременно членом более трех постоянных комиссий.
  3. Постоянные комиссии Совета депутатов:

4.1. Разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов;

4.2. Осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

4.3. Принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета депутатов;

4.4. Участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;

4.5. Осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением федеральных законов и законов Красноярского края, Устава муниципального образования, решений Совета депутатов, а также контроль за исполнением бюджета муниципального образования и соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью;

4.6. Решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 12. Временные комиссии Совета депутатов

  1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета депутатов.
  2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.

Статья 13. Комиссии депутатского расследования

  1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.
  2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
  3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Статья 14. Организация деятельности комиссий

  1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.
  2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
  3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.
  4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии организует работу комиссии, созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.
  5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.
  6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
  7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава района, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
  8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у Главы района, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
  9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

Статья 15 Депутатские объединения (группы)

1.В районном Совете создаются депутатские группы. Депутатская группа включает в себя депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов по единому общетерриториальному избирательному округу, а также депутатов, избранных по многомандатному избирательным округам. Депутатские группы образовываются по профессиональному, территориальному и другим принципам в количестве не менее 3 депутатов.

2.Заявление об образовании депутатской группы, а также о прекращении ее деятельности подлежат обязательной регистрации в районном Совете.

3.Заявление об образовании группы, ее списочного состава, а также об изменении или прекращении деятельности группы ее руководитель по поручению группы направляет председателю районного Совета для обязательного оглашения на ближайшей сессии районного Совета.

4.Депутат вправе состоять только в одной группе.

5.В случае, если число членов группы становится менее 3 человек, то ее деятельность считается прекращенной, о чем председатель Совета сообщает на очередной сессии районного Совета депутатов.

6.Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

7.Депутатские группы вправе:

7.1.Вносить в районный Совет в установленном порядке проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению районным Советом.

7.2.Вносить в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом свои предложения, замечания и поправки по проектам правовых актов, находящимися на рассмотрении районного Совета.

7.3.Готовить и вносить на рассмотрение районного Совета, его постоянных и временных комиссий вопросы для обсуждений и участвовать в них.

7.4.Проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым районным Советом.

7.5.Проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами.

7.6.Знакомить депутатов районного Совета со своими программами, обращениями и другими материалами.

7.7.Через своих представителей выражать мнение депутатской группы на заседаниях районного Совета, его комиссий по любому обсуждаемому вопросу.

Глава 3. СЕССИИ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 16 Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва

  1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается Главой района в течение 10 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
  2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с объявлением конкурса на замещение должности Главы Нижнеингашского района, избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета решением иных организационных вопросов.
  3. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 17. Созыв очередной сессии Совета депутатов

  1. Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 30 рабочих дней до ее проведения. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.
  2. Председатель Совета депутатов в день принятия решения о созыве очередной сессии Совета депутатов направляет письменное уведомление об этом Главе района и депутатам Совета депутатов.
  3. Депутатам Совета представляются проекты решений не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на сессии.

Статья 18. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов

  1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы района либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 10% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.
  2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов, должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
  3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии Совета депутатов доводится до депутатов не позднее чем за 7 дней до ее открытия.
  4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно по предложению Главы района или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
  5. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Статья 19. Заседания Совета депутатов

  1. Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
  2. Заседание Нижнеингашского районного Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание районного Совета проводится не реже одного раза в три месяца.
  3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации электронным способом либо поднятием руки, в ходе заседания — количеством депутатов, принявших участие в голосовании. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации. Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.
  4. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
  5. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя, в случае отсутствия заместителя председателя Совета депутатов — иной депутат по решению районного Совета депутатов.
  6. Из числа депутатов избирается секретарь Совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания.

Секретарь Совета депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов депутатов Совета.

Статья 20. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

  1. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов. По решению председателя Совета депутатов либо непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Глава района, прокурор района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов.

  1. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа либо Главы района. На закрытом заседании вправе присутствовать Глава района, прокурор района. По решению Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
  2. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 21. Председательствующий на заседании Совета депутатов

  1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или заместитель председателя районного Совета депутатов, а в случае их отсутствия — депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
  3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

Председатель Совета депутатов должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, заместителю председателя районного Совета депутатов.

  1. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
  2. Председательствующий имеет право:

5.1. Лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

5.2. Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;

5.3. Приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

5.4. Призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;

5.5. Прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

  1. Председательствующий обязан:

6.1. Соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

6.2. Обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

6.3. Обеспечивать порядок в зале заседаний;

6.4. Осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

6.5. Ставить на голосование все поступившие предложения;

6.6. Сообщать результаты голосования;

6.7. Предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

6.8. Проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

6.9. Принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.

Статья 22. Права депутата Нижнеингашского районного Совета депутатов на заседании сессии

  1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

1.1. Избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

1.2. Вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

1.2.1. Вносить проекты решений;

1.3. Вносить поправки к проектам документов;

1.4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

1.5. Требовать постановки своих предложений на голосование;

1.6. Требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок электронной системы, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

1.7. Вносить депутатский запрос;

1.8. Вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;

1.9. Вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

1.10. Ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

1.11. Оглашать обращения, имеющие общественное значение;

1.12. Пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

  1. Депутат Совета депутатов обязан:

2.1. Соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

2.2. Выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

2.3. Не допускать оскорбительных выражений;

2.4. Регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 23. Повестка дня сессии

  1. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов и Главы района не менее чем за 7 рабочих дней до начала заседания.
  2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их представления.

В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.

  1. В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

Статья 24. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

  1. После утверждения Советом депутатов повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов.
  2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяются Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
  3. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
  4. Глава района по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
  5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
  6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо с истечением времени, предусмотренного Советом депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

  1. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов числа в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Глава 4. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 25. Голосование

  1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.
  2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
  3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.
  4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  5. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.

Статья 26. Порядок голосования

  1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
  2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

  1. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, уставом муниципального образования или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

3.1.Решение об отставке Главы района по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12 ч.6 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» принимается открытым голосованием, большинством от общего установленного числа депутатов Советов. Решение об отставке Главы района по всем другим основаниям принимается 2/3 от общего установленного числа депутатов Совета.

  1. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

4.1. О перерыве в заседании или переносе заседания;

4.2. Об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

4.3. О продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4.4. О предоставлении дополнительного времени для выступления;

4.5. О приглашении на заседание лиц, указанных в статье 20 настоящего Регламента;

4.6. О предоставлении слова приглашенным на заседание;

4.7. О переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

4.8. О передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

4.9. О проведении закрытого заседания;

4.10. Об изменении очередности выступлений;

4.11. О голосовании без обсуждения;

4.12. Об отложении голосования на следующее заседание;

4.13. Об определении или изменении способа проведения голосования;

4.14. О пересчете голосов.

  1. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

  1. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

  1. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
  2. Рейтинговое голосование — голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

  1. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 27. Виды актов Совета депутатов

  1. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
  2. Совет депутатов также принимает:

2.1. Заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

2.2. Обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

2.3. Декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

2.4. Протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 26 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 28. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов

  1. Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься депутатами Совета, депутатскими группами, постоянными комиссиями Совета, Главой района, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования.
  2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета о его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы района.
  3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

Статья 29. Оформление проектов решений

  1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
  2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

2.1. Указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

2.2. Учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;

  1. Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Статья 30. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов

  1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.
  2. Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
  3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется Главой района не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 31. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

  1. Председатель Совета депутатов по каждому проекту закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета депутатов, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
  2. Председатель Совета депутатов направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Совета и Главе района. Главе района не направляются законопроекты, внесенные им.
  3. Постоянные комиссии Совета депутатов, Глава района представляют свои заключения в ответственную комиссию в 14-дневный срок.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 28 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения Главы района.

  1. Для обсуждения проектов решений Совета по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект Устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования.

  1. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования.
  2. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии Совета депутатов.

Статья 32. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

  1. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов, внесенных в Совет депутатов, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если Совет депутатов применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
  2. При первом чтении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад ответственной комиссии.

При внесении альтернативных проектов решений Совета депутатов по одному и тому же вопросу Совет депутатов одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению в результате рейтингового голосования.

  1. По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении Совет депутатов одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
  2. Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего для Совета числа. Проект, отклоненный Советом депутатов, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данная норма не распространяется на решения о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

Статья 33. Рассмотрение проектов решений во втором чтении

  1. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для принятия его во втором чтении.
  2. В случае одобрения проекта решения в первом чтении Совет депутатов устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
  3. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права правотворческой инициативы в письменном виде в ответственную комиссию.

Ответственная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.

  1. Ответственная комиссия принимает решение об учете поправок. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их во втором чтении.

По представлении ответственной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.

  1. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также подготовленный ответственной комиссией перечень решений Совета депутатов муниципального образования, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам Совета не позднее чем за 5 рабочих дней до рассмотрения проекта решения Советом депутатов.
  2. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) ответственной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывавшего проект.
  3. При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственной комиссией либо иным органом, дорабатывавшим проект, и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
  4. Депутат Совета вправе заявить несогласие с поправкой, включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
  5. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению Совета депутатов до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.
  6. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа, если федеральными и краевыми законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

 

Статья 34. Подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов

 

Нормативные решения районного Совета депутатов в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование Глава района.

Глава 6. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 35. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.

Статья 36. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

  1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1.1. Призыв к порядку;

1.2. Призыв к порядку с занесением в протокол;

1.3. Временное лишение слова.

Статья 37. Условия призыва к порядку

  1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
  2. Участник заседания призывается к порядку, если он:

2.1. Выступает без разрешения председательствующего;

2.2. Допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 38. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 39. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 40. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов

  1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Совета депутатов или постоянной комиссией Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
  3. Решение о внесении изменений в Регламент Советом депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

Статья 41. Вступление в силу настоящего Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Победа».

Глава района

Л.Н.ХОВРЕНКОВ