НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЯТОГО СОЗЫВА

Общие сведения 

Нижнеингашский районный Совет депутатов является представительным органом муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края. Районный Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых жителями Нижнеингашского района на муниципальных выборах по пропорционально-мажоритарной избирательной системе, при которой 10 депутатов избираются по обще-территориальным спискам кандидатов избирательных объединений  и 15 депутатов – по пяти многомандатным избирательным округам.

Нижнеингашский районный Совет депутатов избирается сроком на 5 лет, который исчисляется со дня избрания 17 и более депутатов.

Возглавляет районный Совет депутатов Председатель районного Совета депутатов Запевалов Юрий Павлович, заместителем председателя районного Совета депутатов на неосвобожденной основе является депутат Дудин Андрей Михайлович. Они избраны из числа депутатов в порядке, установленном регламентом районного Совета депутатов. На основании п.2 ст.26 Устава района Председатель исполняет свои обязанности на постоянной основе.

Все другие депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от  основной производственной или служебной деятельности, как установлено п.5 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статистика

В составе районного Совета депутатов работают 15 мужчин и 10 женщин. Возрастной состав районного Совета депутатов – от 30 до 67 лет. Восемь депутатов избраны повторно, три депутата избраны на третий срок подряд.

Компетенция районного Совета депутатов определена Уставом района, принятым впервые 21 января 1998 года. Работа районного Совета депутатов основана на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчётности перед районным Советом депутатов, населением района. Главные критерии, которыми руководствуются депутаты – законность, ответственность, открытость перед избирателями, постоянный учёт общественного мнения. Работа районного Совета проводится в соответствии с Уставом района, регламентом районного Совета депутатов и планом работы.

Планирование деятельности

План работы районного Совета включает следующие разделы:

  • сессии районного Совета депутатов;
  • нормотворческая работа;
  • работа постоянных комиссий;
  • организационные мероприятия;
  • проведение публичных слушаний;
  • контрольная деятельность районного Совета депутатов;
  • учёба депутатов.

Как правило, план работы утверждается на один календарный год. В план работы в соответствии с компетенцией районного Совета депутатов включаются вопросы, касающиеся утверждения районного бюджета и отчёта о его исполнении; вопросы по управлению муниципальной собственностью. А также вопросы выполнения районных целевых программ и ранее принятых собственных решений, отчёты выборных должностных лиц и должностных лиц администрации района.

Информация о районном Совете депутатов содержится на официальном сайте Нижнеингашского района и в краевой информационно-правовой программе «Консультант Плюс», где размещены нормативные правовые акты районного Совета депутатов.

Сессии районного Совета депутатов

Сессия – основная организационно-правовая форма работы районного Совета депутатов. Именно на сессиях принимаются решения районного Совета депутатов.

Сессии проводятся в соответствии с Уставом района и Регламентом районного Совета депутатов. Заседание сессии может быть как очередным, так и внеочередным. На очередном заседании идет плановая работа, внеочередные заседания рассматривают срочные, безотлагательные вопросы.

На заседаниях сессии каждый депутат имеет право участвовать в прениях – так называется процедура обсуждения каждого вопроса. При этом каждый депутат может высказать свою точку зрения, даже если его мнение расходится с мнением большинства. Районный Совет депутатов всегда находит решение, отражающее интересы населения района.

Вопросы, вносимые на рассмотрение районного Совета депутатов, сначала рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий районного Совета депутатов, а затем по заключениям постоянных комиссий вносится на рассмотрение сессии.

              

Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься:

  • проект устава района, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
  • проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
  • проекты планов и программ развития района; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
  • вопросы преобразования района.

На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы района, районного Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанные  3% жителей района, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы района – Главой района.

Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили Главе района или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

Жители района извещаются о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний, путем опубликования в газете «Нижнеингашский вестник». Извещение о проведении публичных слушаний содержит информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному официальному опубликованию.

Работа с сельскими и поселковыми Советами депутатов муниципальных образований Нижнеингашского района

В состав муниципального образования Нижнеингашский район входят 16 муниципальных образований: 2 городских и 14 сельских поселений. Представительные органы избраны во всех 16 поселениях. Возглавляют представительные органы в 7 поселениях председатели Советов депутатов, в том числе, на освобожденной основе — 4, в 9 поселениях должность председателя Совета депутатов и главы поселения совмещены.

Главы поселений и председатели сельских и поселковых Советов депутатов приглашаются на заседания сессий районного Совета депутатов, проводимые публичные слушания в районном Совете депутатов.

Для председателей сельских и поселковых Советов депутатов в районном Совете депутатов ежеквартально проводятся семинары, оказывается консультационная и методическая помощь.